Я – учитель, педагог, наставник
Человек рождается на свет не для
того, чтобы бесследно исчезнуть
никому не известной пылинкой.
Человек рождается для того, чтобы
оставить после себя след вечный.
В.А. Сухомлинский
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Размышления над этой темой - это еще один повод взглянуть на свой педагогический путь со стороны. Многие говорят, что учительство, преподавание - это хобби, но я бы согласилась с тем, что преподаватель – это не просто профессия, это призвание, жизненный путь.
Кем быть после окончания школы, такого вопроса передо мной не стояло - я всегда хотела стать учителем. В детстве мне нравилось сажать вокруг себя кукол и мягких друзей, чтобы читать им, учить писать, в общем, играть «в школу». Куклы безмолвно меня слушали и делали то, что я хотела. Наверное, это послушание и подтолкнуло меня к выбору профессии.
Закончив педагогический институт, я пришла работать в свою родную школу. Идя на первый урок к одиннадцатиклассникам, которые были меня младше всего на 4-5 лет, я, конечно, ужасно боялась, но завуч сказала: «Татьяна Геннадьевна, если сейчас начать свою педагогическую деятельность с урока у старшеклассников и самого большого по численности класса, но потом зайти в любой класс уже будет не страшно!» Спустя годы, я поняла, что мне повезло с учителем-наставником, благодаря которой я поверила в выбранный путь. Надеюсь, что и я, работая в школе, повлияла на выбор профессии учитель моих учеников. 10 лет работы в школе учителем информатики и физики пролетели незаметно, но в связи с переездом мне пришлось менять место работы.
Начиная с 2008 года я работаю преподавателем специальных дисциплин информационного цикла в Саранском промышленно-экономическом колледже. С 2012 года являюсь руководителем Студенческого научного общества колледжа. На данный момент мой педагогический стаж составляет 24 года. В эти годы было все: радости и огорчения, победы и поражения. Это время подарило возможность поиска, раздумий, открытий. Иногда приходится начинать все сначала, искать новые решения. Меняются мои студенты, взрослеют, растут; не успеешь оглянуться, как группа уже идет на выпуск. Приходят другие дети, среди них всегда находятся похожие на тех, кто уже выпустился.
Как приятно, что проходят годы, а мои выпускники вспоминают обо мне как об учителе, наставнике. И когда на вопрос работодателя, узнавшего, что они закончили СГПЭК: «Кто твой любимый преподаватель?», - отвечают, - «Бабочкина», - понимаешь, что твой труд, вложен не зря. Это, наверное, самые приятные, трогательные моменты в профессиональной деятельности каждого преподавателя. И для меня не столь важно, стали ли они высокопрофессиональными специалистами, главное - чтобы они стали хорошими людьми, нашли себя в жизни.
Я люблю свою профессию и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность называться педагогом-наставником. Интерес к профессии не дает мне опускать руки, хотя порой и нелегко участвовать в педагогических конкурсах, конференциях. Ведь я пример и для своих коллег, особенно для молодых. Я всегда готова им помочь, подсказать, успокоить, либо воодушевить, ведь работать в наше время с детьми очень сложно. Знаний современных педагогических технологий, методик и приемов здесь недостаточно, лишь искренняя любовь к детям и поддержка коллег позволяют достичь желаемого.