Я – педагог.
Чтобы быть хорошим преподавателем, надо
любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В.Ю. Ключевский
По моему мнению, каждый, кто решил связать свою жизнь с образованием, проходит испытание на зрелость и профессиональную состоятельность. Так было и со мной.
Окончив в 1982 году Карагандинский техникум физической культуры и спорта, я начала свою педагогическую деятельность. Спустя год поняла, что не ошиблась в профессии. Потом была учеба в Карагандинском педагогическом институте, куда я поступила по рекомендации своего наставника.
Профессия учителя физкультуры не относится к топ-списку, и для этого есть вполне реальные и прозаические основания: большая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, большое количество стрессообразующих ситуаций. По сравнению с учителями других специальностей, учитель физической культуры работает в специфических условиях.
Почему я выбрала профессию учителя физической культуры?
Вопрос лёгкий, и в то же время непростой. Ведь многие считают урок физкультуры второстепенным, относятся к нему как к развлечению.
«А зачем нам физкультура?» - спрашивали меня дети.… Этот вопрос в начале моей педагогической деятельности ставил меня в тупик.
Помню, как мы все радовались в школьные годы, если по какой-то причине заменяли предмет на физкультуру, и очень расстраивалась, если урок отменяли. Я долго думала над тем, как ответить, почему необходима физическая культура, подтверждая слова примерами.
Говорить надо о том, что уроки физкультуры – это не бессмысленная беготня по залу, отжимание и кувырки. Физкультура – это и гимнастика для ума, и радость от ощущения легкости в теле. Я бы еще добавила, что физкультура при правильной подаче – победа над собственными страхами…
В феврале 2005 года я была назначена руководителем физического воспитания колледжа. С этого времени мы активно участвовали с ребятами в различных оздоровительных мероприятиях среди студентов, в соревнованиях различного уровня – городских, республиканских, межрегиональных и российских, добиваясь высоких результатов.
Еще одна важная задача, которая стоит передо мной, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в данный момент формируется личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на них. Первоочередной обязанностью считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. Также моя задача как педагога не научить, а зажечь интерес, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти.
Могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией. Я – педагог. На данный момент мой педагогический стаж составляет 41 год, 22 года я посвятила работе в колледже. За это время выпустила три группы, в данный момент являюсь куратором выпускной группы специальности «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
И пусть всегда процветает наша благородная профессия – Педагог.
Ведь Педагог – звучит гордо! И ещё хочется, чтобы Педагог звучало свято!