Обучать — значит вдвойне учиться.
Наше познание
начинается с восприятия,
переходит в понимание,
и заканчивается причиной.
Нет ничего важнее причины.
Иммануил Кант
Свои первые шаги в профессии я начинала как школьный учитель химии и биологии. Работать с детьми мне всегда очень нравилось, было интересно учить их и учиться самой.
Каждый преподаватель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес, и мне хочется, чтобы мои студенты могли не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимали химическую картину мира, умели логически мыслить. Для этого необходимо сделать из студента активного участника учебного процесса. Студент может усвоить информацию, если ему интересен сам предмет и результат обучения. Преподаватель должен быть организатором познавательной деятельности студента, направлять ее в нужное русло.
Современная система обучения должна способствовать развитию аналитических, коммуникативных, прогностических умений и рефлексивных способностей, осуществлению принципа свободного выбора, развитию навыков работы с разнообразными источниками, анализа и обобщения, умения выделять проблему и находить пути ее решения.
Актуальным в среднем профессиональном образовании является сегодня разработка и реализация модели формирования профессиональной компетентности специалиста в процессе обучения. На своих занятиях стараюсь устанавливать связь изучаемого материала со специальными дисциплинами, решаются задачи прикладного и производственного характера.
При обучении химии личностно–ориентированный подход имеет особое значение. У одних студентов усвоение химии сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению этого предмета.
Использование на занятиях активных методов обучения, которые направлены на развитие познавательной активности, расширяет кругозор студентов, способствует их развитию, повышает качество и уровень их знаний, позволяет быстро ориентироваться в закономерностях окружающей действительности.