Применение информационных технологий в обучении

В наш колледж приходят обучаться школьники с разными способностями и уровнем подготовки, одни легко усваивают изучаемый материал, у других возникают вопросы; одни внимательны, другие - нет, поэтому наиболее успешным считаю личностно-ориентированный подход. На своих занятиях эффективно применяю дифференцированные задачи, разный уровень и объем домашнего задания
Существующая парадигма образования, ориентирована на знания и умения. Современная жизнь требует от подрастающего поколения не только усвоения определенных знаний, но и проявления личностных качеств: самостоятельности, творческих способностей, ответственности за свои действия и умения их мотивировать, уважения к другому мнению и возможности изменить свое в результате критического диалога, а также работа в команде.
В своей педагогической практике применяю различные приемы и методы обучения, а также использую информационно-коммуникационные технологии, такие как
- применение облачных технологий при изучении 1С: Предприятие 8;
- создание тестовых контрольных и итоговых заданий с помощью программного продукта Moodle;
- применение дистанционных методов в обучении (обмен данными со студентами посредством электронной почты, социальных сетей и внутренней локальной сети колледжа, использование программы Сферум);
- подготовка статей;
- подготовка и проведение открытых уроков.
В своей деятельности я широко использую тематические ролики, так как всем известно о зрительной и слуховой памяти. Использование интерактивной доски позволяет мне не только рассказать материал, но и показать, например работу в программе 1С. Некоторым учащимся легче запомнить то, что преподаватель проговаривает, другим же лучше запоминаются зрительные образы, поэтому на занятиях, рассказав и одновременно показав, я имею возможность вовлечь всех студентов в изучение дисциплины.
На занятиях я стараюсь поддерживать постоянный диалог преподавателя и студента, все вовлечены в работу и имеют возможность высказать и реализовать свою точку зрения и сразу же посмотреть, и оценить результат. Вот здесь и развивается индивидуальность, креативное мышление, творчество каждого студента.
Работа со студентами приносит огромное удовлетворение мне, как преподавателю-наставнику. Я не только учу своих студентов, но и учусь у них. В течение всего периода работы являюсь куратором учебной группы и наставником. Как наставник систематически веду подготовку к различным олимпиадам и конкурсам.
Мои студенты участвовали во многих мероприятиях как внутри колледжа, так и на региональном и федеральном уровнях. Например, Можарова Арина заняла первое место в республиканском отборочном туре «Абилимпикс» по компетенции «Бухгалтерский учет». Также мои студенты неоднократно занимали призовые места в республиканских олимпиадах по бухгалтерскому учету. Бусаргина Юлия принимала участие в Региональном этапе чемпионата «Профессионалы» и заняла третье место. Мои студенты участвуют в таких конкурсах как «Актион. Студенты», «ИТС ПРОФ» и др.
В заключение хочу сказать, применение информационных технологий в обучении студентов позволяет качественно подготовиться к демонстрационному экзамену и в дальнейшем использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

 

photo_2023-04-21_13-50-35.jpgphoto_2023-04-21_13-49-36.jpg