Виктор Васильевич Баландин.

Настоящий профессионал!

Заявление о приеме на работу в Саранский машиностроительный техникум было написано Виктором Васильевичем 22 апреля 1981 года. Свою работу мастером производственного обучения он начал, уже будучи опытным специалистом, отслужив  в армии, где носил зеленую фуражку пограничника,  успев поработать на производстве слесарем-инструментальщиком, токарем.  Без отрыва от производства закончил Саранский техникум электронных приборов по специальности «Инструментальное производство».  

С 1981 (а это 42! года) года Виктор Васильевич бессменно трудится в нашем учебном заведении.  Сейчас Виктор Васильевич является заведующим учебными мастерскими, расположенными на территории Саранского завода автосамосвалов и продолжает обучать студентов азам профессионального мастерства на трех участках мастерских – сварочном, слесарном и механическом. 

Наверное, уже невозможно сосчитать, сколько прошло студентов через его руки. Среди них были победители и призеры конкурсов профессионального мастерства Российского и Республиканского уровней. Неоднократно награждался высокими наградами, среди которых грамоты и благодарности от Министерства образования РФ, Главы Республики Мордовия, Министерства образования Республики Мордовия.

Выпускники всегда с теплотой вспоминают Виктора Васильевича как мастера на все руки, настоящего профессионала, отзывчивого педагога.

Баландин1.JPGБаландин2.JPG


Применение информационных технологий в обучении

В наш колледж приходят обучаться школьники с разными способностями и уровнем подготовки, одни легко усваивают изучаемый материал, у других возникают вопросы; одни внимательны, другие - нет, поэтому наиболее успешным считаю личностно-ориентированный подход. На своих занятиях эффективно применяю дифференцированные задачи, разный уровень и объем домашнего задания
Существующая парадигма образования, ориентирована на знания и умения. Современная жизнь требует от подрастающего поколения не только усвоения определенных знаний, но и проявления личностных качеств: самостоятельности, творческих способностей, ответственности за свои действия и умения их мотивировать, уважения к другому мнению и возможности изменить свое в результате критического диалога, а также работа в команде.
В своей педагогической практике применяю различные приемы и методы обучения, а также использую информационно-коммуникационные технологии, такие как
- применение облачных технологий при изучении 1С: Предприятие 8;
- создание тестовых контрольных и итоговых заданий с помощью программного продукта Moodle;
- применение дистанционных методов в обучении (обмен данными со студентами посредством электронной почты, социальных сетей и внутренней локальной сети колледжа, использование программы Сферум);
- подготовка статей;
- подготовка и проведение открытых уроков.
В своей деятельности я широко использую тематические ролики, так как всем известно о зрительной и слуховой памяти. Использование интерактивной доски позволяет мне не только рассказать материал, но и показать, например работу в программе 1С. Некоторым учащимся легче запомнить то, что преподаватель проговаривает, другим же лучше запоминаются зрительные образы, поэтому на занятиях, рассказав и одновременно показав, я имею возможность вовлечь всех студентов в изучение дисциплины.
На занятиях я стараюсь поддерживать постоянный диалог преподавателя и студента, все вовлечены в работу и имеют возможность высказать и реализовать свою точку зрения и сразу же посмотреть, и оценить результат. Вот здесь и развивается индивидуальность, креативное мышление, творчество каждого студента.
Работа со студентами приносит огромное удовлетворение мне, как преподавателю-наставнику. Я не только учу своих студентов, но и учусь у них. В течение всего периода работы являюсь куратором учебной группы и наставником. Как наставник систематически веду подготовку к различным олимпиадам и конкурсам.
Мои студенты участвовали во многих мероприятиях как внутри колледжа, так и на региональном и федеральном уровнях. Например, Можарова Арина заняла первое место в республиканском отборочном туре «Абилимпикс» по компетенции «Бухгалтерский учет». Также мои студенты неоднократно занимали призовые места в республиканских олимпиадах по бухгалтерскому учету. Бусаргина Юлия принимала участие в Региональном этапе чемпионата «Профессионалы» и заняла третье место. Мои студенты участвуют в таких конкурсах как «Актион. Студенты», «ИТС ПРОФ» и др.
В заключение хочу сказать, применение информационных технологий в обучении студентов позволяет качественно подготовиться к демонстрационному экзамену и в дальнейшем использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

 

photo_2023-04-21_13-50-35.jpgphoto_2023-04-21_13-49-36.jpg

Обучать — значит вдвойне учиться.

Наше познание

начинается с восприятия,

переходит в понимание,

и заканчивается причиной.

Нет ничего важнее причины.

Иммануил Кант

Свои первые шаги в профессии я начинала как школьный учитель химии и биологии. Работать с детьми мне всегда очень нравилось, было интересно учить их и учиться самой.

Каждый преподаватель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес, и мне хочется, чтобы мои студенты могли не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимали химическую картину мира, умели логически мыслить. Для этого необходимо сделать из студента активного участника учебного процесса. Студент может усвоить информацию, если ему интересен сам предмет и результат обучения. Преподаватель должен быть организатором познавательной деятельности студента, направлять ее в нужное русло.

Современная система обучения должна способствовать развитию аналитических, коммуникативных, прогностических умений и рефлексивных способностей, осуществлению принципа свободного выбора, развитию навыков работы с разнообразными источниками, анализа и обобщения, умения выделять проблему и находить пути ее решения.

Актуальным в среднем профессиональном образовании является сегодня разработка и реализация модели формирования профессиональной компетентности специалиста в процессе обучения. На своих занятиях стараюсь устанавливать связь изучаемого материала со специальными дисциплинами, решаются задачи прикладного и производственного характера.

При обучении химии личностно–ориентированный подход имеет особое значение. У одних студентов усвоение химии сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению этого предмета.

Использование на занятиях активных методов обучения, которые направлены на развитие познавательной активности, расширяет кругозор студентов, способствует их развитию, повышает качество и уровень их знаний, позволяет быстро ориентироваться в закономерностях окружающей действительности.

 

SDC15400.JPGSH_H4E-uU6A.jpg

Истинное призвание – педагог, преподаватель, куратор.

 

         Дурдаева Александра Викторовна, преподаватель иностранных языков СГПЭК.

 

Моя педагогическая деятельность началась в саранской средней школе №41 после окончания МГУ им. Н.П. Огарева по специальности «Романо-германская филология» с присвоением квалификации «Филолог, преподаватель немецкого и английского языка и литературы». Там в течение 3 лет я делала свои первые шаги в профессии в качестве учителя английского языка. Было очень непросто, я уже чувствовала разочарование в сделанном мной выборе: решила для себя, что учитель – это не моё. И даже получила еще одно образование и новую специальность «Бухгалтер налоговой инспекции». Но судьба сложилась так, что я была принята на работу в Саранский машиностроительный техникум (так до 2002 года назывался наш колледж), где наконец-то я и нашла своё истинное призвание – педагога, преподавателя, куратора.

Итак, я являюсь преподавателем Саранского государственного промышленно-экономического колледжа  уже на протяжении 25 лет! Все эти годы я обучаю студентов немецкому и английскому языкам. В своей работе я использую как традиционные, так и новейшие технологии: проектную, кейс- и другие методики преподавания. На занятиях по иностранным языкам мы используем современные средства обучения, интернет. Знания студентам даются не только по учебникам, но и при прослушивании песен, просмотра  фильмов на иностранных языках.

Главной задачей современного преподавателя иностранного языка является  обучение студентов общению на этом языке. Для этого педагогу- лингвисту важно  не только сформировать у обучаемых  представление о грамматическом строе языка и необходимый словарный запас иностранных слов, но и научить их преодолевать психологический барьер. С этой целью на занятиях по иностранному языку создаётся благоприятная доброжелательная атмосфера, позволяющая студенту максимально раскрыть себя.

Благодаря стараниям нашей методической службы, я и мои коллеги регулярно обучаемся на курсах повышения квалификации, что позволяет нам постоянно совершенствоваться в профессии. Результатом нашей успешной работы можно считать не только хорошие оценки студентов, но и постоянные призовые места на различных олимпиадах и конкурсах по иностранным языкам. Горжусь тем, что некоторые  выпускники идут по моим стопам - после завершения учебы в нашем колледже становятся студентами  факультета иностранных языков вуза!

В качестве куратора я работаю уже в шестой группе. Свои отношения со студентами я выстраиваю на принципах дружбы и доверия, постоянно поддерживаю связь с родителями, стараюсь быть в курсе всего, что происходит в семьях моих подопечных. После окончания колледжа студенты и их родители поддерживают со мной связь – и я считаю это лучшей благодарностью с их стороны!

 Саранский машиностроительный техникум, ныне Саранский государственный промышленно-экономический колледж, имеет особое значение для нашей семьи. Для меня он, без преувеличения, - второй дом. Могу с уверенностью сказать, что техникум, а затем колледж дал членам моей семьи не только отличные профессиональные знания и навыки, но и семью, любимую работу, жизненный опыт, добрых и верных друзей. Осознавая все это, я испытываю глубочайшую любовь и признательность к нашему коллективу и, как следствие, желание добросовестно трудиться с полной отдачей сил на благо нашего учебного заведения!

                     

DSC_1516_2.JPG         DSC_1546.JPG

                                                       

Вот каким должен быть настоящий учитель.

 

Татьяна Сидорова, студентка группы ИСИП1А22

 

Лето закончилось, и снова наступила осень, прекрасная, как всегда. Даже если вы совсем не художник, вы можете увидеть его красоту. Это время года, когда деревья просто фантастические – желтые, красные, зеленые и коричневые, не просто коричневые, а коричневые всех возможных оттенков: светло-коричневые, темно-коричневые, желтовато-коричневые и все богатство цветов, которое может увидеть и описать только художник.

Эта осень еще прекраснее, потому что сейчас я студентка первого курса колледжа. Для меня все в новинку: новые друзья, новые учителя и новые впечатления.

Именно в моем колледже я почувствовал любовь к такому предмету, как литература. Нет лучшего способа узнать о жизни, чем читать книги. Чтение стало моим любимым занятием, которое принесло мне мир добра. Это все благодаря моему новому преподавателю Козловой Нине Васильевне.

Ее уроки никогда не бывают скучными. Она отлично знает свой предмет, любит его и хочет поделиться своими знаниями с каждым из студентов. Будучи филологом, доходчиво объясняет материал урока, фактически вживаясь в роли главных героев произведений в своих монологах. Ее эмоциональная речь и мелодичный, лаконичный голос привлекают наше внимание. Этот прекрасный преподаватель никогда просто не пересказывает нам материал из учебника, а старается сделать свою речь захватывающей, полной впечатляющих деталей и интересных фактов из жизни поэтов и писателей, о которых студенты не знали. На каждом уроке наш учитель приводит примеры из своей собственной жизни. Например, она рассказывала нам истории о своих поездках в загородные усадьбы и дома-музеи великих писателей и поэтов, советуя нам отправиться туда.

Концерты в честь памятных дат писателей организовывались ею много раз, и мне даже удалось принять участие в одном из них. Это было очень интересно, и я получила много ценных знаний.

Нина Васильевна всегда правильно оценивает нашу работу. Если вы не выполнили домашнее задание, то справедливо оценит вас, но после этого дает возможность исправить эту отметку. Она никогда не повышает голос на студента. Если в аудитории становится шумно, не кричит, а просто замолкает, чтобы нарушителям тишины стало стыдно за свои действия. Я думаю, что именно так должен вести себя учитель на уроке. Учитель преподает не только свой предмет. Он развивает интеллект своих учеников, формирует их взгляды и характеры, отношение к жизни и к другим людям. Это большая ответственность.

Наш преподаватель литературы очень мудрый, интеллигентный и добрый. Она заботится о качестве знаний студентов и проявляет интерес к своему предмету. Вот каким должен быть настоящий учитель. Все эти качества и многолетний труд сделали её не только одним из лучших преподавателей в нашем колледже, но и позволили ей завоевать доверие и любовь студентов.

 

ФОТО_Козлова.jpg